Продвижение онлайн-распродажи в COVID-19
Close

Комплексная интернет-реклама для магазина велосипедов

Контекстная, торговая и таргетированная реклама, а также работа с прайс-агрегаторами и CPA-сетями
Ольга Афанасьева
аккаунт-менеджер
Клиент: Крупный интернет-магазин велосипедов, самокатов и аксессуаров.

Задачи:
  • Увеличить количество заказов, при этом стоимость оформленного заказа (CPO) не должна превышать 1500 рублей;
  • Регулярный запуск рекламных кампаний под акции клиента;
  • Ведение рекламных кампаний, направленных на увеличение количества покупателей офлайн.
Бесплатный аудит вашей рекламной кампании
Отправляя заявку, вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Аккаунт-менеджер отвечает за стратегию, выполнение плана и координацию действий и группа исполнителей, которые работают над проектом. Это обеспечивает отлаженность процессов внутри рекламного агентства, которая особенно важна при работе с крупными клиентами.
Что мы делаем?
Мы следим за эффективностью рекламы, вовремя вносим корректировки и изменения, тестируем объявления, обновляем данные, создаваём новые кампании, пробуем новые каналы и масштабируем эффективные.
Контекстная реклама товаров интернет-магазина
Настроили динамические рекламные кампании по фидам: самокаты, велосипеды. В качестве регионов используются Санкт-Петербург и Москва, так как это регионы присутствия клиента.

Динамические рекламные объявления используются при рекламе товаров интернет-магазинов. Их преимуществом является то, что объявления создаются автоматически на основе фида — документа, который содержит данные о товарных предложениях. Это удобно и экономит время, когда у магазина большой ассортимент, который к тому же постоянно обновляется.

Результаты динамических объявлений в Яндекс. Директе 2019−2020 год. Обратите внимание, что сезон для магазина велосипедов наступает в марте, поэтому количество заказов в этом месяце увеличилось в два раза
Чтобы создать объявления на основе фида в Google, нужно зарегистрировать компанию в Google Merchant и создать торговую рекламную кампанию.

Работа агентства в том числе состоит в поиске и настройке рекламных каналов. Как мы видим в случае с Google рекламная кампания сначала почти не приносила заявок, при этом CPA был выше желаемого.

Результаты торговой кампании в Google 2019-2020 год
Торговые рекламные кампании в Google нельзя настроить на разные регионы. После того, как мы отключили показы объявлений в Москве, оставив только Санкт-Петербург, результаты работы кампании значительно улучшились.
В сетях создали рекламные кампании по брендовым запросам. Таким образом люди, которые искали велосипеды определенных марок, увидят баннеры с этими велосипедами. Также в сетях настроили ретаргетинг на посетителей сайта, которые положили товар в корзину, но не купили его.

В рекламе в РСЯ применяем A/B тестирование объявлений. Тестирование — важнейшее действие при ведении рекламы, так как именно оно позволяет понять какие объявления приносят больше заявок по наименьшей цене. Пример такого тестирования вы можете посмотреть в блоке о рекламе онлайн-распродажи магазина.
Рекламные кампании с гео-привязкой
Для увеличения потока посетителей в розничных магазинах создали гиперсегментированную рекламную кампанию с привязкой к району магазинов. Например, использовали запрос «веломагазин в озерках».

Гиперсегментация — это разделение аудитории на малые группы и создание персонализированных рекламных объявлений для них. Для этого ключевое слово в группе объявлений должно максимально точно соответствовать поисковому запросу пользователей. Объявление должно быть создано конкретно под поисковый запрос.

Чем больше объявление соответствует запросу пользователя, тем вероятнее он перейдёт по нему. Важно также учесть, что посадочная страница тоже должна соответствовать запросу, иначе человек быстро покинет её, не найдя нужной ему информации.
Рекламные объявления с гео-привязкой направлены на рост траффика в магазинах сети. Обычно, оценивая эффективность рекламы, мы уделяем особое внимание количеству и стоимости заявок, а также доходу, полученному клиентом от рекламы. В этом случае невозможно корректно измерить стоимость привлечения заявки, так как мы не можем отследить, пришёл ли человек в магазин или нет, и сделал ли он там покупку. Поэтому показателями эффективности данной рекламы может быть количество переходов на сайт, показатель отказов и глубина просмотра сайта. Однако, как видно из скриншота выше, и с такой рекламы иногда получаем продажи.

Помимо рекламы на поиске используем приоритетное размещение в Яндекс.Справочнике. Это позволяет показать организацию в начале списка при поиске в навигаторе или картах. В самом объявлении также указываем информацию о текущих скидках и распродажах.
Реклама онлайн-распродажи в период пандемии 2020
Ежемесячно клиент проводит распродажи в своих магазинах. Это могут быть онлайн-распродажи, типа «киберпонедельника», либо ночь распродаж в магазине.

Рассмотрим рекламу ночи распродаж в апреле 2020 года. Для продвижения этого мероприятия мы создали:

  • объявления на поиске с широкой семантикой в Яндексе и Google: более 2 000 ключевых слов
  • объявления в Рекламной сети Яндекса
  • объявления в социальных сетях (ВКонтакте, Инстаграм, Facebook)
  • информация об акции указывается в Яндекс.Справочнике

Целью рекламной кампании для офлайн-распродажи является регистрация на событие.
Как видно из диаграмы, основной объём регистраций приносят социальные сети. Всего по данным клиента было совершено около 8 тысяч регистраций на событие.

Кроме запуска рекламы до ночи распродаж, мы запустили объявления во время самой распродажи в сетях и на поиске. Для этого скопировали рекламные кампании, поменяли тексты и UTM-метки. В этом случае нам уже важны не регистрации, а непосредственно покупки на сайте магазина.

Для выбора более эффективного объявления используем A/B тестирование. Для этого запускаем два объявления, которые отличаются друг от друга лишь изображением.
Вариант А
Вариант В
В данном случае кликабельность объявления B на 10% выше, чем у объявления A, оставляем его для дальнейшей работы.

Доход с рекламы, запущенной непосредственно в период действия акции составил 850 тысяч рублей.
Реклама в социальных сетях
В социальных сетях в основном настраиваем рекламу при проведении клиентом распродаж.

В предыдущем блоке мы рассказали, что основной объём регистраций на распродажи приходит из социальных сетей.

Так как у клиента большой поток траффика на сайт, то очень хорошо работает ретаргетинг на посетителей сайта. Для того, чтобы настроить такие рекламные кампании на сайт нужно установить пиксель ВКонтакте и Facebook — это позволит сохранить аудиторию сайта для дальнейшей рекламы.

Реклама также шла на новые аудитории, которые мы искали с помощью парсера. Мы искали участников велосообществ, а также людей с детьми, которые теоретически могут купить самокат или велосипед для своего ребёнка.

За 8 дней получили 600 регистраций на Ночь распродаж с новой аудитории
Кроме рекламы распродаж мы используем социальные сети для проверки новых предложений клиента, чтобы посмотреть, есть ли отклик у аудитории.

Например, услугу хранения велосипедов сложно рекламировать на поиске, так как мало кто её ищет. Люди могут и не знать о существовании подобного вида услуг. В этом случае можно запустить рекламу на тех, кто уже купил велосипед и проверить, насколько эта услуга для них интересна.
Прайс-агрегаторы
Прайс-агрегаторы — это сайты, на которых пользователь может сравнить товары и цены интернет-магазинов, которые подключены к агрегатору. Чтобы товары отображались на площадках агрегатора нужно предоставить фид данных.

В работе с данным клиентом мы пробовали использовать три разных площадки:


  • Яндекс.Маркет — стабильные продажи, стоимость заказа в рамках указанных клиентом. Применяем стратегию «приоритетного размещения» для всех товаров, при необходимости устанавливаем фиксированные ставки на некоторые категории товаров. Пока что это работает хорошо, тем не менее планируем пересмотреть стратегии для этой площадки, чтобы получить ещё больше выгодных заявок для клиента.
  • Nadavi — небольшое количество заказов, но стоимость заказа при этом невысокая. Так, например, за 2019 год был получен 21 заказ, средняя сумма заказа составила 18 тыс. рублей, а стоимость заявки 1066 рублей. Хоть канал и приносил относительно небольшую часть дохода магазина, тем не менее он прибыльный, а значит мы продолжаем с ним работать.
  • Price.ru — пробовали использовать в апреле-мае 2019 года, но канал принёс лишь одну заявку и от использования сервиса отказались.
Статистика по Яндекс.Маркету за март 2020
CPA-сети
В контекстной рекламе оплата обычно строится на системе CPC, что расшифровывается как cost per click, или оплата за клики. На этой системе базируется реклама в Яндексе и Google, а также в социальных сетях.

Проблема в том, что клики не гарантируют совершение покупок пользователями.

В другом формате работают CPA-сети. CPA расшифровывается как cost per action, что переводится как оплата за действие. Действием может быть, например, подписка на рассылку или покупка товаров. CPA-сеть — это площадка, которая объединяет рекламодателей и веб-мастеров. Веб-мастера — это люди или компании, которые будут привлекать трафик на ваш сайт.

Как же работают CPA сети? Вы заключаете договор с партнерской сетью, ваш проект публикуют на сайте. Веб-мастера выбирают ваш проект и размещают предложение ваших товаров на своих площадках. При продаже товара веб-мастер получает процент от дохода.

В данном случае мы подключили интернет-магазин к сети Admitad. В апреле 2020 года количество сотрудничающих с проектом веб-мастеров составляет 598 человек.
Количество подключенных к программе Веб-мастеров и заявок от них за апрель 2020
Преимуществом партнерских сетей является то, что со временем ваш проект, если он успешный, привлекает всё больше веб-мастеров, которые приносят вам больше трафика.

В апреле 2019 года доход полученных от использования сети составил 629 тысяч рублей, стоимость заявки всего 781 рубль.

В марте 2020 года доход из Admitad увеличился почти в 4 раза и составил 2 288 146 рублей.
Статистика по заказам из Admitad за март 2020
Результаты
В марте 2020 года получили 665 заявок по цене 1246 рублей за заявку. Доход по e-commerce составил 6 098 922 рублей — это в 3 раза больше, чем за аналогичный период в 2019 году.

В апреле 2020 год, в период действующих ограничений из-за пандемии COVID-19, мы получили около 8000 регистраций на онлайн-распродажу в интернет-магазине клиента. Доход за апрель по e-commerce ориентировочно в 3 раза выше, чем на март. Точные данные будут известны позже.
Статистика по доходу с онлайн-продаж за март 2020
Хотите также?
Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами!